План мероприятий по Казанской средне школе «Безопасный интернет» с10 по 21 апреля 2017 г.
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Привлечение внимания общественности к вопросам защиты ребенка от отрицательного воздействия негативной информации, пропаганды и агитации, причиняющей вред его здоровью |
|||
1. |
Оформление и обновление стендов для родителей и учащихся |
постоянно |
Психолог,соц.педагог |
2. |
Размещение в средствах массовой информации,информации о службах,оказывающих псмхологическую помощь детям. |
постоянно |
Психолог ,соц. педагог |
3. |
Публикация статей, интервью по защите детей от отрицательного воздействия информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью в средствах массовой информации, социальных сетях |
15-20 апреля |
Классные руководители, родительскии комитет |
4. |
Выпуск и распространение тематических профилактических буклетов, памяток, «Как обеспечить безопасность в Интернете» «Памятка для родителей», «Интернет - в моей жизни»
|
10-13 апреля |
Соц. педагог |
5. |
Организация и проведение флеш-мобов |
17-18 апреля |
Пионер вожатая |
6. |
Организация и проведение фотоконкурса на тему «Безопасный интернет». |
|
Шмо. Заместитель по ВР. |
7. |
Проведение классных часов «Безопасный интернет»
|
15 апреля |
Классные руководители |
Пропаганда ответственного родительства |
|||
8. |
Организация показа видеороликов о приемлемых моделях поведения в Интернете среди учащихся |
15-20 апреля |
Соц.педагог |
9. |
Проведение родительских собраний «Ребёнок в сети Интернет»
Памятки для родителей «Безопасный интернет», «Этикет сетевого общения», |
14-20 апреля |
Заместитель по ВР. Классные руководители |
10. |
Широкое освещение в СМИ мероприятий информационной кампании «Безопасный интернет» |
|
Психолог,соц.педагог |
«Реальный мир лучше виртуального» |
|||
11. |
Организация флеш-мобов на тему «Реальный мир лучше виртуального» |
18-19 апреля |
11 классы |
12. |
Семинары с педагогами учреждений образования «Как обеспечить безопасность детей в Интернете» |
постоянно |
Учителя информатики |
13. |
Уроки безопасности в Интернете и правила сетевого общения. |
постоянно |
Учителя информатики |
|
Итоги |
||
14. |
Размещение откликов о проведении республиканской информационной кампании «Безопасный интернет» на сайтах школ, сайте ОО |
19 апреля |
делопролизводитель |
15. |
Подготовка итоговой информации . |
|
Психолог,соц .педагог |
Ответственные : Абильмажинова Б.Т.
Науанова М.Ж.
Как дружить с Интернетом
Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - доступный источник для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype и пр.), общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть также может быть опасна.
Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание обеспечению безопасности детей в Интернете.
Обязательно нужно доверительно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникнуть различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выйти. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете во многом зависит от вас.
Также не стоит забывать об опасности Интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня Всемирная паутина буквально переполнена онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача подобных сайтов - привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов лишь позиционируют себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей вполне реальных денег за различных виртуальные предметы и привилегии.
Стремительное вхождение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют» детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные стороны. Длительное нахождение ребенка в интернет-пространстве, «зависание» в нем становится проблемой, с которой родители все чаще обращаются к психологам.
Конечно, каждый ребенок уникален, как уникальна и его проблема, но можно выделить основные вопросы, которые беспокоят родителей:
Это далеко не полный список запросов, с которыми современные родители обращаются к специалистам или на которые пытаются найти ответы самостоятельно в том же Интернете.
Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться.
Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте. Часто это делается с разрешения родителей, которые рады, что их ребенок чем-то увлечен. Многим из них так удобнее — он не отвлекает родителей от их занятий. Анкетирование родителей показывает, что отдельные ученики начальных классов играют за компьютером по шесть часов в день.
Взрослые не подозревают, что современные игры запрограммированы на то, чтобы игрок не прерывал игру, пока не дойдет до определенного уровня, так как его предыдущие «достижения» не сохраняются. Кроме того, дополнительные бонусы в игре получают лишь владельцы платных аккаунтов. Поэтому дети готовы бесконечно сидеть в сети, а еще хуже — вкладывать в игру все карманные или родительские деньги.
Важно понимать и причины чрезмерного увлечения ребенка игрой. Кто-то уходит туда, чтобы заполнить чем-то свое свободное время, кто-то стремится найти друзей, эмоции, общение, которых не хватает в реальном мире, почувствовать себя успешным, уйти от тотального контроля взрослых.
Чтобы снизить риск компьютерной зависимости, взрослым важно придерживаться следующих правил:
Выберите удобную форму контроля:
Ознакомьте ваше чадо с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае.
Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в Сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним может научить только взрослый. Так что все карты у вас в руках.
Баранов И.А.
учитель информатики
Умение читать и писать (3) | 3 |
Умение считать (0) | 0 |
Умение логически мыслить (6) | 6 |
Психологическая готовность (10) | 10 |